ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ детского сада № 115
Центрального района Санкт-Петербурга
Разработчик :
заведующая ГБДОУ детским садом № 115 Центрального района СПб Ирина Саидовна Редрухина
Санкт – Петербург 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
2. Комплектование.
3. Режим работы, организация питания, вариантативность.
4. Структура управления образовательным учреждением.
5. Условия осуществления образовательного процесса
6. Особенности организации образовательного процесса.
7. Содержание образовательного процесса.
8. Содержание предметно-развивающей среды
9. Приоритетные направления деятельности
10. Мониторинг развития детей.
11. Состояние здоровья воспитанников.
12. Социальная активность и партнерство.
13. Основные достижения:
14. Отчет о финансовой деятельности
15. Перспективы развития
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное название учреждения: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Центрального района Санкт - Петербурга. Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность. 26.10.2011 г. Была утверждена новая регистрация Устава, связанная с повышением статуса ДОУ и его переименованием.
Основными целями детского сада являются:
ü воспитание
ü обучение
ü содержание
ü развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад находится в Центральном районе по адресам ул.Моховая, д.11 и ул.Гагаринская, д.18. Детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях.
На Моховой находятся 5 групповых ячеек с полным набором необходимых помещений: игровые, отдельные спальни, 2 группы имеют отдельные столовые. Есть музыкально-спортивный зал, изостудия, мини – музей «Русская изба». Для индивидуальной работы с родителями в кабинете заведующей оборудована «семейная гостиная».
На Гагаринской функционируют 3 группы, все помещения так же соответствуют требованиям. Спортивно-музыкальный зал, мини-музей городского быта «Петербургская гостиная», кабинет экспериментирования создают условия для полноценного и гармоничного развития детей.
В двух зданиях имеются медицинские блоки, соответствующие требованиям СанПина.
Дети гуляют на участке детского сада. Особенностью нашей игровой площадки является ее изолированность, что для Центрального района большая редкость.Территория участка благоустроена. В 2011 году прошла полная реконструкция игровой площадки с установкой нового оборудования. Участок детского сада хорошо озеленён лиственными и хвойными деревьями, разбиты клумбы. Имеется спортплощадка. В прошлом учебном году родителями создана композиция деревянной скульптуры «В гостях у сказки».
На время летней оздоровительной кампании 2 группы (40 воспитанников) выезжают на загородную базу в город Всеволожск, Мельничный Ручей. Здесь для детей так же созданы все условия для комфортного проживания и оздоровления.
2. Порядок приема детей в ДОУ устанавливается согласно ст.16 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга, в том числе с Порядком комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным Комитетом по образованию (Распоряжением Комитета по образованию № 1633 от 20.11.2008 года). С основными положениями распоряжения Вы можете ознакомиться на стендах детского сада и на нашем сайте.
Состав обучающихся (воспитанников) на 2011 - 2012 учебный год.
Количество детей – 168 человек
Количество групп – 8.
1 группа «Ладушки»: ранний возраст ( 1 – 2 года), 17 детей
2 группа «Гномики»: 1 младшая, 18 детей
3 группа «Цветочки»: 1 младшая, 18 детей (круглосуточная)
4 группа «Теремок»: 2 младшая, 23 ребенка (круглосуточная)
5 группа «Почемучки»: средне-старшая, 23 ребенка (круглосуточная)
6 группа «Смешарики»: 2 младшая, 21 ребенок
7 группа «Солнечные лучики»: старшая, 23 ребенка
8 группа "Пчелки"6подготовительная, 22 ребенка
Каждый год в педагогами составляются паспорта воспитанников по группам, затем на их основе сводится единый социальный паспорт сада и проводится его анализ для оптимизации воспитательно – образовательной работы, учета гендерного состава детей и статуса семей. Определяется дети группы риска.
Анализ социального паспорта воспитанников на 2011 – 2012 учебный год.
девочки | 91 | 54,2% |
мальчики | 77 | 45,8% |
Дети из многодетных семей (13 семей) | 45 | 26.8% |
Дети из неполные семья | 33 | 19.6 % |
Дети – билингвисты | 11 | 6.5 % |
Дети группы риска | 69 | 41% |
3.Режим работы детского сада.
Детский сад функционирует 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья).
5 групп общеразвивающей направленности(из них 2 группы для детей раннего возраста) работают 12 часов: с 7.00 до 19.00
3 группы (1 – ясельная и 2 – детский сад) работают в режиме 24 часа. Коммерческих групп нет.
Организация питания.
Планирование питания происходит в соответствии с примерным меню, разработанным Управлением Социального питания СПб. Для групп с 12-ти часовым пребыванием детей 4-х разовое питание: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник. Дети круглосуточных групп получают питание 6 раз: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин и 2 ужин.
Для детей с пищевой аллергией, диатезами предусмотрено отдельное меню с заменой блюд.
Меню составляется при помощи компьютерной программы, разработанной ООО «Вижен – Софт»
В нашем детском саду проходит постоянно действующий мониторинг потребностей родителей в вариантативных формах организации пребывания детей в ДОУ.
Вариативные формы отличаются друг от друга временем пребывания ребенка в учреждении, объемом и направленностью образовательных услуг, особенностями взаимодействия ребенка с педагогом и родителями, организацией предметной среды, включенностью родителей в образовательный процесс.
всего детей в ГДОУ | из них опрошено | из них многодетные | Развитие сети групп кратковременного пребывания | Открытие групп «Выходного и праздничного дня»; | Открытие групп вечернего пребывания (продленного дня | Организация консультативно-диагностических центров для родителей, дети которых посещают дошкольные учреждения | Организация консультативно-диагностических центров, служб ранней помощи, игротек, лекатек для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями | Развитие патронажных услуг для детей с ограниченными возможностями | Организация и создание групп кратковременного пребывания, финансируемых за счет внебюджетных источников | Создание групп «Семейный детский сад». | ||
168 | 136 | 11 | 22 | 30 | 61 | 110 | 2 | 0 | 2 | 3 | ||
| ||||||||||||
Анализ опроса родителей показал, что наиболее востребованными являются следующие услуги: | ||||||||||||
1.Организация консультативно-диагностических центров для родителей, дети которых посещают дошкольные учреждения | ||||||||||||
2. Открытие групп вечернего пребывания (продленного дня) | ||||||||||||
3. Открытие групп выходного дня | ||||||||||||
Опираясь на анализ опроса родителей, можно уверенно говорить о том, что наиболее востребованными являются формы организации присмотра и ухода в вечерний период, а так же формирование групп выходного дня, связанных с образовательным туризмом.
Пример:
№ | Название формы | Целевая аудитория | Кол-во детей | Цель | Время |
1 | Группы вечернего пребывания | Дети 2-7 лет | До 15 чел | Организация присмотра и ухода за детьми в вечерний период | С 19.00 до 21.00 (Пн – Птн) Группы могут открываться в течение учебного года по мере их комплектования. |
2 | Группы выходного и праздничного дня | Дети 4-7 лет | До 10 чел | --Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. --Формирование основ готовности к школьному обучению - Образовательный туризм | С 10.00-13.00 (выходные и праздничные дни) Группы могут открываться в течение учебного года по мере их ко мплектования.
|
Финансирование этих групп планируется вести за счет внебюджетных средств. Все заинтересованные родители могут обращаться непосредственно в администрацию, где они могут получить подробную информацию о возможности комплектования коммерческих групп.
4. Структура управления образовательным учреждением
Модель управления:
Музыкальные руководители |
Воспитатели |
Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе |
Заведующая ГБДОУ Детский сад № 115 |
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе |
Врач, старшая медсестра, медсестра |
Руководитель по физическому воспитанию |
Помощники воспитателя |
Обслуживающий персонал |
|
Дни приема:
заведующая ГБДОУ вторник с 9.00 до 18.00
Зам. зав. по УВР : среда с 15.00 до 19.00
Врач: среда с 9.00 до 16.00
Старшая мед.сестра: ежедневно с 9.00 до 18.00
Музыкальные руководители : среда с 17.00 до 18.00
Руководитель ФИЗО : вторник с 16.00 до 17 00
Помимо приемных дней родители при наличии вопросов к работе ДОУ могут воспользоваться «Почтой доверия» и получить ответ в выпусках нашей общесадовской газеты «Вся наша жизнь – игра». Напоминаем, что ящики «Почты доверия» находятся в рекриациях на первых этажах детского сада, там же вывешиваются выпуски газет. Интерактивную информацию Вы можете узнать на нашем сайте: gdou115spb.narod2.ru
Учредителем нашего ДОУ является Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Детский сад находится в ведении Администрации Центрального района СПБ (место нахождения – Невский пр., д.176). Прием специалистов отдела образования ведется по вторникам. 1, 3, 5 с 10.00 до.13.00, 2, 4 с 15.00 до 17 00.
В управлении детским садом участвуют Совет ДОУ, в который входят представители родителей от всех возрастных групп и Педагогический совет , в который помимо педагогов входят представители медицинской службы и родителей.
5. Условия осуществления образовательного процесса
Кадровое обеспечение:
Педагогический состав: 20 человек
Заведующая – Редрухина Ирина Саидовна, высшее образование, первая категория – дата присвоения - 2010г., стаж работы 41 год.
Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе – Аветисова Ольга Федоровна, высшее образование, первая категория – дата присвоения – 2010г., стаж работы – 20 лет
В детском саду работают педагоги – специалисты:
1 музыкальный руководитель высшей категории, образование средне-специальное, стаж работы 29 лет.
1 музыкальный руководитель, образование высшее-специальное, стаж 1 год.
1 руководитель физического воспитания высшей категории, образование средне-специальное, стаж работы – 32 года
В восьми группах детского сада работают 16 воспитателей.
Педагогический состав в ДОУ. Уровень профессиональной компетентности
Показатели | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 |
Численность пед.персонала | 21 | 20 |
высшее | 9 | 8 |
Среднее специальное | 12 | 12 |
Из них учатся в вузах и колледжах: | 1 | 1 |
высшая | 3 | 3 |
1 категория | 9 | 13 |
2 категория | 8 | 1 |
Без категории | 1 | 3-молодые специалисты |
Стаж педагогической работы |
| |
От 0 до 5 лет | 3 | 3 |
От 5 до 10 лет | 5 | 5 |
От 10 до 15 лет | 2 | 2 |
15 лет и выше: | 11 | 10 |
Сменность педагогических кадров | Вновь принято: 3 | Вновь принято: 3 |
Вакансий на сегодняшний день в ДОУ нет.
Педагоги 1 раз в 5 лет проходят курсовую переподготовку и аттестацию согласно графику. Помимо этого, посещают авторские тематические курсы, образовательные программы ИМЦ Центрального района СПб. Большинство педагогического состава посещали курсы повышения квалификации и образовательные программы:
«Проектирование образовательного процесса ГДОУ», образовательная программа ИМЦ, 2 человека
«Музыкальное воспитание как фактор формирования этнокультуры» ИМЦ, 2 человека
«Экологическое образование дошкольников», ПДС ИМЦ, 2 человека
Помимо педагогических кадров, в детском саду работает медицинская сестра, а также врач из поликлиники № 8. Медицинская сестра в рамках подготовки к лицензированию медицинской деятельности ГБДОУ прошла обучение на курсах повышения квалификации «Сестринское дело в педиатрии» при СПб МТК.
Таким образом на одного педагога приходится 7 детей, а соотношение всего персонала к детям - 1 : 3. (на одного взрослого – 3 детей)
6. Особенности образовательного процесса.
Общеобразовательная программа ГБДОУ детского сада № 115 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) ГБДОУ детского сада №115 разработана в соответствии
с международно-правовыми актами:
·Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
·Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
•Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);
законами РФ:
•Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); •Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.); •Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); •Законом РФ от 10.07.1992 «Об образовании» (с изм. и доп.);
документами Правительства РФ:
•Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)
•распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
•постановлением Правительства РФ от 05.07.2001. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.)
документами Министерства образования и науки Российской Федерации
•Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).
документами Федеральных служб:
•постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
•Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003г.).
Региональными документами:•Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»
Локальными актами ДОУ
• С приказом № 34 - к от01.09.2011 г. «О создании рабочей группы по написанию Основной общеобразовательной Программы ГБДОУ детского сада № 115
· С приказом №38 - к от 26.09.2011 г. «Об утверждении Основной общеобразовательной Программы ГБДОУ детского сада № 115
7.Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Вся работа с детьми строится по новым принципам – в игровых формах и проходит в течение всего дня в 3 основных видах деятельности ребенка и взрослого:
1. Образовательная работа в ходе режимных моментов.
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность охватывает 4 основные направления и 10 образовательных областей:
1. физическое развитие ( физическая культура, здоровье)
2. социально – личностное развитие (социализация, труд и безопасность)
3.Познавательно – речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
4. художественно – эстетическое развитие (музыка, художественное творчество
Для успешной организации воспитательно – образовательной работы нужна насыщенная, отвечающая современным требованиям и при этом опирающаяся богатый опыт предметно – развивающая среда.
8. Содержание предметно-развивающей среды
Направления развития | Помещения и их оснащения |
1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья | 1. Физкультурные залы (оснащёны необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 3. Спортивная площадка. 4. Медицинский блок с необходимым медицинским оборудованием 5. Прогулочно – игровая площадка в городе. 6. Загородная база ДОУ |
2. Социально – личностное развитие | 1. игровые центры сюжетно-ролевых игр соответственно своей возрастной группе «Семья», «Больница» (вариант «Ветлечебница»), «Магазин», «Почта», «Ателье», «Порт», «Город и его дороги» 2. Мини-музей «Русская изба» и музей городского быта «Петербургская гостиная» 3. наборы дидактических пособий для гендерного, семейного, патриотического воспитания 4.библиотека, географические атласы, видиотека для формирования основ национальной культуры и толерантности 5. центры социумного моделирования (город, порт и т.д.) 6. Выставки семейного творчества |
3. Познавательно - речевое развитие | 1. Учебные центры в каждой группе с полным возрастным набором дидактических игр и пособий 2. Дидактические игры и пособия 3. Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4. Центр строительно- конструктивных игр (во всех возрастных группах). 5. Центр познания, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования с водой и песком, природным материалом 6. Вернисаж «Портреты любимых писателей» 7. Кабинет познавательного развития. |
4. Художественно-эстетическое развитие | 1. Музыкальный зал. 2. Картинная галерея детских работ «Времена года в моем городе» 3. Мини-музей русского быта «Русская изба», «Петербургская гостиная» 4. Центры искусства во всех возрастных группах. 5. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 6. Костюмерная, театр ростовых кукол 7. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 8. Уголки ручного труда 9. Постоянно действующий вернисаж детских коллективных работ |
9. Приоритетные направления деятельности.
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: социально-личностное развитие, как важнейший фактор реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. А так же отражение в образовательном процессе специфики национально-культурных, демографических, климатических условий Санкт-Петербурга.
В качестве региональных особенностей, которые учитываются при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанная программа, методические пособия и рекомендации по направлениям реализации стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»
С целью реализации образовательной программы ДОУ по решению педагогического совета протокол №5 от 30.05.2011г. в качестве регионального компонента определены следующие направления проектной деятельности:
Ø «Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка- дошкольника»
Ø «Малыш в детском саду» - подпрограмма РОС Центрального района.
Ø «История и культура Сакт-Петербурга»
Ø Региональный компонент предусматривает обязательное изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» и ориентирован на освоение о безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях
Ø «Маленькие гении» – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Ø